Перейти к содержимому

Change

Ханс-Иоахи́м Хе́ррманн


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Jurich

Jurich

    Активный Пилот

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений

Ханс-Иоахи́м Хе́ррманн (нем. Hans-Joachim Herrmann) более известный как Ха́йо Хе́ррманн

 

Хайо родился 1 августа 1913 года в немецком городе Киль. Начал летать на планерах, будучи учеником местной гимназии.

 

Вторая мировая война

Военная карьера Херрманна началась в 1935 году в качестве офицера пехотного полка вермахта. В том же году был переведён в люфтваффе.

В 1936 году, записавшись добровольцем в Легион «Кондор», Хайо отправился в Испанию для поддержки сторонников Франциска Франко в разгоревшейся Гражданской войне. Во время войны летал в составе бомбардировочной эскадры KG 4, совершал в её составе налёты на Мадрид, Бильбао, Картахену, неоднократно удостаивался похвал от командования за свою смелые действия в воздухе.

 

На ранних этапах Второй мировой войны в качестве пилота «Heinkel He 111» Херрманн действовал в Польше и Норвегии. В 1940 году, будучи уже командиром седьмой эскадрильи KG 4, Хайо принял участие в битве за Британию, совершил множество вылетов на бомбардировку наземных объектов Великобритании. За активное участие в операции обер-лейтенант Херрманн был награждён Рыцарским крестом в октябре того же года.

В феврале 1941 года подразделение Хайо было переброшено на Сицилию. Базируясь в Италии, KG 4 вела поддержку пехотных частей вермахта в мальтийской и греческой операциях. В одном из налётов на порт греческого города Пирей, Херрманну удалось сбросить бомбу на корабль, перевозивший боеприпасы. В результате детонировавшего содержания трюма судна произошёл взрыв огромной силы, потопивший ещё одиннадцать британских кораблей и серьёзно повредивший сам порт, после чего он не мог функционировать многие месяцы.

В начале следующего года Херрманн был назначен командиром третьей группы KG 30. Подразделение базировалось в Норвегии и осуществляло налёты на арктические конвои. Самого большого успеха эскадра добилась при атаках на корабли PQ-17. За время своей карьеры лётчика бомбардировщика Хайо совершил свыше 320 боевых вылетов, потопил 12 кораблей противника общим тоннажем в 70 тысяч тонн.

В июле 1942 года по личному распоряжению Германа Геринга, Херрманн был переведён в Генеральный штаб люфтваффе, где стал близким доверенным лицом рейхсмаршала.

По его инициативе в люфтваффе была создана принципиально новая тактика в отражении налётов бомбардировочной авиации союзников, получившая название «Дикий кабан» (нем. Wilde Sau). Первой эскадрой стала Jagdgeschwader 300, Херрманн же был назначен её командиром. Тактика «Дикий  кабан» представляла собой использование ночных истребителей в режиме «свободной охоты». Результаты — самолёты союзников просто не могли пробиться сквозь плотные заслоны «охотников». Главной проблемой «Дикого кабана» были очень высокие потери среди истребителей люфтваффе в результате их частых столкновений. Причина — невозможность связи между истребителями-«охотниками», вследствии соблюдения полного радиомолчания. Недовольное этими проблемами командование люфтваффе ограничило использование тактики Хайо к началу 1944 года. Лично участвовав в отражении ночных атак союзников, Херрманн сбил 9 4-моторных бомбардировщика противника. В августе 1943 года он был награждён Дубовыми листьями к своему Рыцарскому кресту.

В декабре того же года Херрманн был назначен Инспектором люфтваффе немецких сил ПВО. Через год Хайо стал Главным инспектором ПВО и был удостоен Мечей к Рыцарскому кресту с Дубовыми листьями. В конце 1944 года оберст Херрманн получил новое назначение — командир 9-й авиационной дивизии люфтваффе.

В это же время Хайо возглавлял проект ВВС Германии, называвшийся «Rammjäger» (позднее получил название «Зондеркоманда Эльба» (нем. Sonderkommando Elbe)). Сюда набирались лётчики-добровольцы от 18 до 20 лет, которые на облегчённых модификациях «Messerschmitt Bf.109 должны таранить бомбардировщики противника. По замыслу Херрманна имел бы место психологический фактор камикадзе. «Эльба» была запущена и 7 апреля соединение Херрманна из 138 «мессершмиттов» вылетело на перехват группы самолётов ВВС США, состоявшую из 1300 бомбардировщиков и 830 самолётов эскорта. В результате часового «боя» погибло около 60 молодых немецких пилотов, на базу вернулось 50 истребителей, потери союзников при этом были минимальны — 14 «B-17» и один «B-24».

 

Прославленный немецкий ас Адольф Галланд после войны назвал эту бойню «убийством мальчишек» и сказал, что «Херрманн является вторым военным преступником люфтваффе после Геринга».

 

Награды

Знак боевого пилота люфтваффе в золоте с гравировкой «300»

Немецкий крест в золоте (5 июня 1942 года)

Почётный кубок люфтваффе (28 декабря 1940 года)

Испанский крест в бронзе с Мечами

Рыцарский крест с Дубовыми Листьями и Мечами

Рыцарский крест (13 октября 1940 года) — обер-лейтенант, командир 7-й эскадрильи KG 4

Дубовые Листья (№ 269) (2 августа 1943 года) — майор, командир JG 300

Мечи (№ 43) (23 января 1944 года) — оберст, Инспектор ПВО Германии

Комбинированный знак наблюдателя Люфтваффе в золоте с бриллиантами

Железный крест (1939) 1-й и 2-й степени

 

Жизнь после войны

11 мая 1945 года Хайо сдался в плен советским войскам, провёл в лагерях десять лет.

По возвращении в Германию он начал изучать право и поселился в Дюссельдорфе. Получив лицензию адвоката, Херрманн стал известным в Европе защитником нацистских и неонацистских деятелей, крайне правых радикальных политиков. Его клиентами были Отто-Эрнст РемерДэвид ИрвингФред Лёйхтер и другие.

 

Херрманн умер 5 ноября 2010 года в возрасте 97 лет.

 

Интересный факт: и бомбардировщик, и истребитель; с бобра на ястреб редкий случай.


  • Paulpsp это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных